ДАТА: 9 - 11 мая 1665 г.
ПОГОДА: Тепло, переменная облачность.
В ИГРЕ: Герцог Йоркский и мисс Дженнингс ищут приключений в мире простолюдинов. Леди Кастлмейн спешит выяснить у мисс Стюарт подробности ее свидания с королем. Тим О\'Лири вступает в ряды королевского флота. Реджинальд Фицморис знакомится с прошлым капитана Маклейна.
ВНЕ ВРЕМЕНИ: 1663 год. Королева Екатерина борется за свое супружеское счастье, а королева Генриетта дает невестке бесценные советы.

АвторСообщение

Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 184
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 09:43. Заголовок: «Что наша жизнь — игра»




Азарт. Многие не понаслышке знают, что это такое. Десятки тысяч из тех, кем это чувство овладевало полностью, сводили счеты с жизнью, перед этим просаживая свои состояния. При этом азартных игр человечеством придумано не так уж и много.

В этом разделе будет рассказано, конечно же, об азартных играх и об играх вообще.

Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]



Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 185
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 09:52. Заголовок: БИЛЬЯРДНЫЙ БУМ Исто..


БИЛЬЯРДНЫЙ БУМ

История бильярда очень стара. Бильярд развился из игры, напоминающей крокет, примерно в XV веке в Северной Европе, возможно, во Франции. Игра переместилась в помещение на деревянный стол с зеленым покрытием, напоминающим газон, и с простыми бортиками вокруг. По шарам били специальными битами. Слово «бильярд» произошло либо от французского «billard», названия одного из колышков, либо от слова «bille» — шар.
Первоначально играли двумя шарами на столе с шестью лузами и обручем, напоминающим крокетные ворота, колышком, используемым в качестве цели.

Вот что сообщает об истории бильярда Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: «Родина бильярда — Китай. В Европе первое известие о бильярде относится к XVI столетию. Карл IX в знаменитую Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572 г.) играл в бильярд, когда услышал звон колоколов, призывающих католиков. Шекспир (1616 г.) уже знал о существовании бильярда, так как он заставляет Клеопатру (Антоний и Клеопатра, акт II , сцена 5) играть в бильярд со своим евнухом Мардьяном. Мария Стюарт в день своей трагической смерти (17 февраля 1587 г.) высказывает в письме к архиепископу заботу о своем бильярде».

Где впервые в Европе появился бильярд — во Франции или Англии, сказать определено трудно. Джон Вильк утверждает, что игра в бильярд у англичан называлась bal-yard (древнесаксонское bal — мяч, yard — кий, палка), что, по его мнению, показывает, что бильярд давно был известен в Англии. Штурц в своей книге «Игры и забавы английского народа» видит начало бильярда в игре Palle-Malspiel — нечто вроде крокета. В XVII столетии в Англии бильярдной игрой увлекались уже довольно сильно.

Первые правила игры в бильярд появились в Англии, где было «очень мало городов, которые не имели бильярдных столов для публики». Кий появился в конце XVI века. Когда шар лежит рядом с бортом, очень неудобно использовать биту из-за ее большого наконечника. В этом случае игроки переворачивали биту и использовали ее ручку для удара. Ручка называлась «queue» от английского «очередь», подразумевая «хвост». Вот откуда пошло английское слово «сue» — кий. Долгое время использовать кий было разрешено только мужчинам, женщинам разрешалось играть только битой, потому что боялись, что они могут порвать сукно стола острым концом кия. Первоначально столы имели вертикальные борта, единственной функцией которых было удержать шары от падения. Они напоминали берега реки и были названы берегами (banks), но игроки обнаружили, что шары могут отскакивать от бортов, и начали пользоваться этим открытием. Отсюда пошел английский термин bank chot, означающий «удар от борта».

Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 186
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 10:04. Заголовок: КОСТЯНЫЕ СТАВКИ Кит..


КОСТЯНЫЕ СТАВКИ

Китай, Индия, Древняя Греция, Рим, Египет — нет такой древней цивилизации, памятники которой не оставили бы историкам свидетельств увлечения игрой в кости. Кости не всегда имели современный вид шестигранных кубиков со слегка закругленными углами, в которых сумма противоположных граней всегда равняется семи. Родоначальниками костей можно считать и астрагалы — путовые суставы животных, и четырехгранные кубики с углублениями (тоже называвшиеся астрагалами), и пластинки с двумя сторонами, черной и белой (как в древнерусской игре «зернь»), даже орехи дерева вибхидака (Индия). Существовали кости и пирамидальной формы — древнейшие из них обнаружены при раскопках в царской гробнице шумерского города Ур (III тысячелетие до нашей эры). Некоторые из древнеегипетских костей были величиной с теннисный мяч и по форме тоже приближались к шару: так много у них было граней!

Были распространены игры в «чет и нечет», бросание костей в круг, метание костей в целях забрасывания их в специальные отверстия. Известны были гадания с помощью костей. Игроки относились к своим игральным костям благоговейно и даже с некоторым страхом — как к живым существам или властительным духам. С ними беседовали, шептались, произносили заклинания и пытались умилостивить безрассудными обещаниями.

Скорость определения выигрыша, почти молниеносная смена благосклонности Фортуны сделали игру в кости одной из самых азартных игр. «Невинные» кубики определяли взлеты и падения, обогащение и разорение. Хрестоматийный сюжет древнеиндийской поэмы «Махабхарата» в «Сказании о Нале и Дамаянти» повествует о том, как царевич Наль, играя заговоренными злым духом Кали костями, лишился своего царства и был вынужден отправиться в изгнание. Зловредные кости превратились в птиц и догнали царевича. Они не успокоились до тех пор, пока не отняли у него последнюю одежду. Позже, однако, царевич сумел овладеть всеми секретами игры и, возвратившись, вернуть свое царство.

Древние германцы проигрывали в кости не только деньги, но и свою свободу — проигравший покорно отправлялся в рабство.

Азарт породил, с одной стороны, шулеров и, с другой — многочисленные запреты и гонения на игру в кости. Любая кость с отклонениями граней от правильной формы меняет характер игры, так как искажается вероятность равного выпадения некоторых чисел. Шулера используют в игре кости со скошенными плоскостями, кости со смещенным центром тяжести (со свинцовой накладкой на той или иной грани), кости с неверной разметкой. Известны также «магнитные зары» — кости с железной или магнитной пластинкой внутри, падением которых на определенную грань можно управлять. Так называемые «переводные зары» отличаются тем, что внутри их протачивается желобок, куда заливается капля ртути. Если несколько мгновений подержать кубик в нужном положении (пока ртуть переместится из одного конца желобка в другой), то он упадет именно так, как его держали. Уже в гробницах Древнего Египта были найдены зары с шулерскими изменениями. Поэт-висельник Франсуа Вийон в своем стихотворном «Большом завещании» отписывает приятелю-шулеру особые кости, залитые изнутри свинцом.

Власти разных стран и народов периодически объявляли войну не только шулерам, но и игре в кости как таковой. В III веке до нашей эры в Древнем Риме был введен первый известный нам закон против азартных игр — Lex aleatoria (alea — игральная кость). Этим законом разрешались многие общественные, спортивные и даже гладиаторские игры. Под строгий запрет попали только «alea».

В средние века указы против игры в кости выходили с завидным постоянством: в 1291-м, 1319-м и 1369 годах. Однако указ 1369 года демонстрирует некоторое смягчение суровых законников: этот указ запрещает уже не саму игру, а изготовление и распространение поддельных костей. У нас «бесовскую игру» гневно обличали христианские проповедники. Ведь согласно древней легенде в кости играли солдаты у подножия креста, где был распят Иисус Христос.

Указ Людовика святого, датируемый 1255 г., однозначно указывает, что в то время во Франции существовали для выделки игральных костей особые ремесленники даже ряд специальных мастерских. В своём “Большом завещании” великий поэт Франсуа Вийон (1432-1463) завещает приятелю шулерские кости, залитые изнутри свинцом. Средневековый монах из ордена цистерианцев, канонизированный римско-католической церковью Бернард Клервоский (Bernard de Clairvaux) - (1091-1153), использовал, согласно легенде, своё умение играть в кости исключительно во благо и с их помощью обратил немало азартных игроков в свою веру.

Крэпс – это английское название азартной игры в кости. В этой игре используются две специальные игровые шестигранные кости. Ставки делаются на специальном столе с размеченными областями. В зависимости от силы выпавшей игроку комбинации увеличивается и коэффициент выплаты. Игрок в Крэпс делает ставку на сумму очков двух выпавших костей.

Игра в Крэпс в том виде, в котором она существует сейчас – впервые появилась в 1120 году. Крэпс был популярен среди рыцарей из Англии во времена крестовых походов по завоеванию земель. Рыцари и простые воины пытались разнообразить свой досуг вдали от дома – играя в кости. Изначально игру называли «hazard» или «asart», известно также, что свое название Крэпс получил в 17 веке, когда игра в кости распространилась по всей Европе и стала популярна в казино.

Мошенничество
игральными костями уходит своими корнями к самому началу становления костей как неотъемлемого атрибута азартных игр. В древнеегипетских гробницах и при раскопках реликтовых сооружений в Америке археологи находили кости специально изготовленные с целью обмана. Ведь любая кость неправильной формы не будет выдавать случайный результат. Мошеннические кости называют «болванками», это сточенные по одной из сторон кубики, которые чаще всего падают на большую сторону.

Также для мошенничества используются кости со смещённым центром тяжести, которые выпадают определённым образом. Кроме этого иногда встречается и мошенничество при игре нормальными костями. Кости бросаются особым способом, чтобы вместо произвольного вращения одна из костей вращалась только по одной оси и соответственно упала предопределенной стороной.

Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 187
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 10:16. Заголовок: Времени точного про..


Игральные карты

Времени точного происхождения карт не известно, также не ясно и место их изобретения. В старинном китайском словаре Чинг цзе Тунга, получившем известность в Европе в 1678 г., говорится, что карты были изобретены в Китае в 1120 г., а в 1132 г. получили здесь всеобщее распространение. Четыре масти символизировали времена года, а 52 карты количество недель в году. Существуют также сведения, что китайцы и японцы еще до появления игральных карт из бумаги уже играли табличками, наподобие карт, из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами, а в средневековой Японии были оригинальные игральные карты из раковин мидий. Они были украшены рисунками, изображавшими цветы, пейзажи, бытовые сценки. С помощью таких карт можно было раскладывать и "пасьянс" - раковины раскладывали на столе и искали среди них "двойников". В XIII веке карты стали известны в Индии и Египте.

По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. В египетской колоде - колоде карт "Таро" - 78 листов, называемых арканами. 22 листа старших арканов и 56 листов - младших. Изображения на больших арканах выходят к 22 золотым таблицам, хранившимся в подземелье храма бога Тота в Египте.

О появлении карт в Европе есть несколько версий. По одной из них начало игры в карты относится к XV столетию и совпадает с появлением цыган на европейской территории. По другой - общая же известность карт, по свидетельству иезуита Менестрие, приписывается XIV столетию, когда один малоизвестный живописец по имени Жикомин Грингонер изобрел карты для развлечений умалишенного короля Франции Карла VI (1368-1422 гг.), вошедшего в историю под именем Карла Безумного. Карты якобы были единственным средством, которое успокаивало царственного больного между приступами сумасшествия. А во время царствование Карла VII (1422-1461) они были усовершенствованы в и тогда же получили свое теперешнее название. Тем не менее это все-таки гипотеза, которая не подтверждается другими данными, и некоторые летописцы относят происхождение карт к XIII веку. Это предположение имеет историческое основание, так как во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции. Итальянский манускрипт 1299 года также говорит о запрещении игры в карты. В 1260 году в Германии основан особый цех фабрикантов и торговцев игральных карт. Орден Калатрава (Calatrava) в 1331 г. запретил игру в карты в Испании, и это запрещение было повторено в 1387 году Иоанном I, королем Кастилии. О существовании карт в Кастилии при короле Альфонсе XI говорит его указ в 1332 году, запрещающий карточные игры. Есть еще версия, что игральные карты были занесены в Европу сарацинами, древним восточным народом. В ее пользу говорит документальное известие о картах, относящееся к 1379 году. В хронике итальянского города под указанной датой значится: „...введена в Витербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими наиб". Сарацинами именовались мусульмане Востока, арабы. Однако на тех картах вряд ли рисовались человеческие фигуры, как теперь, так как закон Магомета запрещает правоверным делать такие изображения. Возможно, родиной карт с рисунком современного типа является Италия. Их древнейший экземпляр, гравированный на меди, относится к 1485 г. Также есть мнение о более раннем проникновении карт в Европе благодаря крестовым походам на мусульманский Восток в 1096-1270 гг.

Первые карты, которыми играли в Европе, стоили очень дорого, т.к. литографического печатания тогда еще не было, они рисовались от руки. Во Францию карты привозились из Италии, этому есть историческоељ свидетельство - указ счетной камеры 1390 года, в котором отражен расход на покупку карт для увеселения короля. Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.

Посмотрим, как трансформировались буквально за несколько десятилетий четыре масти карт Таро, чтобы превратиться в современные.
Зеленая масть - символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды, дающей жизнь, но и несущей катастрофы. В средневековых картах знак масти - жезл, посох, палка с зелеными листьями, которые при упрощении печати и применении шаблонов стали черными пиками.
Желтая масть - символ интеллекта, созидания нового, лета, огня, юга, делового успеха. В графике старых карт это монета, солнце, золотой бубенчик или символ огня, зажженного факела - ромб, каре.
Голубая масть - символ простоты и порядочности, бескорыстного служения. Это осень, восток, воздух. В картах средних веков знаком масти был желудь с голубым колечком (символ рыцарства у германцев) или скрещенные мечи, шпаги - отсюда крест, трефы.
Красная масть, конечно, связана с красотой, радостью, удовольствиями. Но прежде всего это символ духовности и пассивного начала - земли, севера, зимы. На картах этой масти изображались кубки, чаши как атрибут причастия и брачного обряда, а также сердца - известный символ милосердия, иногда книги.

Трансформировалась и колода, теперь в ней 52 карты (на момент 17 века), а не 78 листа. Карты по-прежнему используются преимущественно для гадания. Игры в карты преследуются. Вот символическое толкование 52 карт колоды. 52 карты соответствуют числу недель в году, четыре масти изображают четыре времени года, а так как каждое время года состоит из 13 недель, то, следовательно, и в каждой масти 13 карт. Кроме того, каждая масть, как хорошо известно, состоит из очков от 1 до 10, а затем из изображений валета, дамы, короля. Если вместо них взять дальше цифры 11, 12, 13 и сложить все очки, мы получим цифру 91, соответствующую числу дней в одной четверти года. Таким образом, сумма всех очков четырех мастей будет составлять 364, то есть число дней в году без одного.

В колоде осталось три фигурные карты - король (фараон), дама (сивилла), валет (всадник). Иногда в колоду добавляется еще одна карта, соответствующая шуту больших арканов - Джокер.

В XIV веке короли, дамы и валеты стали изображаться в виде легендарных героев древности. Так, например, король червей предстал в виде Карла Великого - короля франков. Древнееврейский царь Давид стал королем пик, Юлий Цезарь - королем бубен, а Александр Македонский - королем треф. При Генрихе II Валуа в начале XVII обратную сторону карт стали делать крапленой мелким пунктирным рисунком, чтобы шулера не могли делать на ней знаков.

Двухголовые карты, то есть карты, в которых одна половина как бы отражает другую, появились в Италии уже в XVII веке.

Сохранились итальянские карты, гравированные на меди в Падуе, Венеции или Флоренции в 1485 г.; их приписывают резцу известных граверов - Мантеньи или Финигуэрры. Карты эти отличаются очень тонким и красивым рисунком, прекрасною гравировкою, отчетливою, хотя несколько бледною печатью. Величиною они 9 см в длину и 3,5 в ширину (китайские карты не превышают 3,5 дм в длину и 3,5 дм в ширину). В Испании выделка карт никогда не достигла такого художественного исполнения, как в Италии. Там была изобретена своя национальная игра - ломбер, появившаяся в измененном виде в Европе.

Испанцы пристрастились к игре в карты не менее, чем итальянцы; спутники Колумба, устроив первое европейское поселение на острове Сан-Доминго, прежде всего занялись фабрикацией карт из пальмовых листьев. Немцы выделывали итальянские тароковые карты, но в середине XV в. появились в Германии и национальные масти.

Криббедж (криббидж, крибедж) англ. cribbage — карточная игра для 2 игроков, популярная в Англии и США. По одной из версий, придумана в начале 17 века английским поэтом Джоном Саклингом. Для игры используется полная колода — 52 карты. Старшинство карт — от туза до короля: туз — 1 очко, десятка, валет, дама, король — по 10 очков, все прочие карты оцениваются по числу очков на карте. Козырей нет. Цель игры — раньше противника набрать 121 очко, составляя и различные комбинации с помощью своих карт и карт соперника. Очки добываются в нескольких сдачах, каждая из которых состоит из игры и показа, или «хвалёнки». Подсчёт очков ведётся с помощью специальной доски с отверстиями и колышками, либо просто делаются записи на бумаге. click here

Покер. История покера уходит корнями на много веков назад, некоторые источники приписывают возникновение покера 1500-м годам нашей эры. Первыми в покер начали шпилить европейские страны, типа, Франция, Италия, Испания.
Правила покера в 17 веке отличались от известных нам сегодня, и в большинстве случаев включали в себя объявление ставок и следующее затем сравнение комбинаций. У кого комбинация была больше, тот и выиграл.

Квинтет. Эта игра — английский вариант покера. Существенное отличие: она не требует непроницаемого лица, как в покере. Элемент блефа отсутствует.

Количество игроков — два. 2 колоды по 32 листа. Старшинство карт — от туза до семерки. Все масти в игре равны.

Каждый игрок получает свою колоду. Сдатчика определяет жребий. Он тасует свою колоду и выкладывает из нее первых семь карт. Эти карты в дальнейшем розыгрыше участия не принимают. Противник выбрасывает из колоды такие же карты. Они тоже не участвуют в игре. Свои оставшиеся 25 карт каждый игрок делит на пять частей по пять карт. В каждой части необходимо реализовать какую-либо покерную комбинацию. Эти карты кладутся закрытыми в ряд перед собой. В розыгрыше происходит попарное сравнение пакетов. "Табель о рангах" соответствует условиям, принятым в покер.

Покер (колер, стрит) — самая старшая комбинация, пять карт одной масти подряд. Например, от туза до десятки или от валета до семерки. Старшей считается комбинация, начинающаяся с более старшей карты. То есть тузовый покер старше валетового. Два разномастных покера, начинающихся с одинаковой карты, равны.

Каре — четыре одинаковых по рангу карты, пятая произвольная. Сильнее то каре, которое состоит из более старших карт.

Фул — три карты одного ранга плюс две другого. Из двух комбинаций главной считается та, что имеет более старшие карты в тройке.

Общие правила карточной игры
.

Какова бы ни была карточная игра, существуют известные правила, которые необходимо соблюдать и которые здесь будут изложены.
Сдача (Begaren), так называется право раздавать карты игрокам; сдача производится по жребию. Есть два способа определить жребий. Каждый игрок снимает колоду, и тот, который подрежет (coupe) под самую старшую карту, имеет право сдавать. Или каждому из игроков дается на вскрышку по карте, и старшая сдает. Игрок, которому поручено сдавать карты и которого называют сдатчиком, сперва просматривает, все ли они в колоде. Потом он старательно их смешивает, позволяя себе видеть только их крап, отдает опять своему соседу с левой стороны, который делит колоду на две части: та, которая была внизу, должна быть положена наверх.
Затем карты раздаются каждому. Нужно держать карты таким образом, чтобы во время сдачи их нельзя было видеть. Когда случайно одна из них перевернется, то и должны определить, начать ли сдачу снова или карта должна быть положена под талон.
Талоном называются карты, остающиеся после сдачи.
Необходимо подобрать свои карты по степени их достоинства и по масти; неисполнение этой предосторожности влечет за собой важные ошибки в дальнейшей игре.
Перед собой кладут взятки, которые позволяется смотреть, чтобы знать, какие карты уже вышли. Но правом этим не нужно злоупотреблять, и в особенности не заставлять ждать своих партнеров по игре.
Крайне бесчестно и невежливо заглядывать в карты своего соседа, если бы даже последний оставил вам возможность их видеть, то и в этом случае нужно предупредить его об этом.
Тем, которые держат пари за кого-нибудь, позволено смотреть в карты своего сторонника. Они имеют даже право до некоторой степени советовать ему.
Кроме того, у карточных игроков есть много таких обычаев, которые очень трудно предусмотреть в общем случае. Чувство меры, приличия и природный такт являются лучшими советниками в этом случае.


Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 188
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 10:21. Заголовок: Тотализатор История..


Тотализатор

История тотализатора насчитывает не одно тысячелетие. Уже в Древнем Египте бега были одним из самых распространенных развлечений. Большой популярностью пользовались бега у греков, а у древних римлян скачки входили в программу соревнований, устраиваемых в амфитеатрах. Родиной скачек считается Англия. Здесь первые конные бега проводились еще во времена Римской империи. В современном виде скачки в Великобритании получили распространение в начале XVII века.

Ставки всегда были неотъемлемой частью конских состязаний. Еще в самых ранних правилах о проведении бегов (скачек) обращалось внимание на азартный аспект этого вида состязаний.
Сопровождавшие состязание ставки на лошадей, имели естественные условия выигрыша: равные шансы (1:1) при забеге двух лошадей, 2:1 при забеге трех лошадей и т. д. Однако вскоре заключение пари между зрителями несколько изменилось, и надежды на выигрыш стали отражать мнения большинства зрителей о том, какая лошадь имеет больше шансов на победу.
Первоначальной формой ставок были пари одного зрителя с другим. Но для заключения пари требуется найти партнера с противоположным мнением и с равным объемом кошелька. По мере того, как усложнялись условия проведения конных состязаний, а сами состязания становились все более популярными, ставки на лошадей также стали более сложными. Вот тогда-то и появились букмекеры. Глядя со стороны, кажется, что букмекерство – весьма несложное дело. Букмекер устанавливает отношения ставок таким образом, чтобы процент доходной части был в его пользу. Самым простым может служить такой пример: при забеге семи практически одинаковых лошадей букмекер предлагает ставки 5 к 1 (на 1 пункт меньше естественных условий) на каждую лошадь. Если предположить, что на каждую лошадь будет поставлено равное количество денег, то, независимо от того, какая из них придет первой, прибыль букмекера будет равна одной седьмой суммы всех ставок на данный забег.

Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 212
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 08:48. Заголовок: Я не пророк, но дума..


Я не пророк, но думаю, что мы все ещё играем в жмурки,
а это опасная игра.
М. Пуччини


Жмурки - «игра, в которой один с завязанными глазами ловит других». У англичан та же игра известна как Blindman's buff («толчок слепца»), у немцев как Blindekuh («слепая корова»), у итальянцев — а mosca cieca («слепая муха»), у испанцев — la gallina ciega («слепая курица») и т. д. В исторической ретроспективе игра в жмурки известна со времён античности, оставаясь в значительной степени неизменным — и в этой неизменности интригующим — стереотипом социокультурного обихода. Правила соответствующих игр исторически и географически разнятся, но, при всех нюансах конкретных правил, все они в достаточной мере похожи, чтобы быть объединёнными одним легко узнаваемым сюжетом.

В общем виде сюжет этот удовлетворяет трём условиям:
1) наличию по меньшей мере двух взаимодействующих субъектов: того, кто
ищет (ловит, отгадывает), и того, кого ищут.
2) тот, кто ищет, обязательно ограничен в сфере своего зрения, но имеет преимущества в каком-либо из иных механизмов ориентации.
3) Тот, кого ищут, как-либо дает знать о своем местонахождении.

Водящего игрока называют "жмуркой". Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его. После чего игроки разбегаются, хлопая в ладоши (звеня колокольчиком), чтобы привлечь внимание жмурки. Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

1. Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп).
2. Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении).
3. Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве.
4. Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать.
5. Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами).
6. Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы.
7. Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам.
8. Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Если убегающие привлекают внимание колокольчиком, то это модификация "простых жмурок", а не "жмурки с колокольчиком".
Европейская знать играла как в простые жмурки, так и в "жмурки с колокольчиком", неизменно избирая в качестве привлекающего внимание предмет - колокольчик.

Жмурки с колокольчиком

Описание игры
Хороводная игра. В нее можно играть как во дворе, на природе, так и в доме. Поэтому чем больше людей - тем лучше!
Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое водящих - посередине круга.
Круг медленно движется вправо или влево под музыку. Посередине круга трое водящих - один игрок убегает, в руках у него колокольчик, в который он время от времени звонит. Двое остальных ("жмурки") ловят его с завязанными глазами. Как только убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил), а прежняя тройка становится в общий круг, и игра начинается сначала.

Правила игры

1. Стоящие в круге не разъединяют руки.
2. Водящие не имеют права выбегать за пределы круга.
3. Жмурке (одному из водящих игроков) достаточно дотронуться до убегающего, для того, чтобы считать его пойманным.

Разновидностей этой игры существует очень много.



Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 224
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 18:32. Заголовок: Яхтинг В период пре..


Яхтинг

В период пребывания в Голландии, Карл II познал не только секреты заморской торговли, колониальной политики, кораблестроения и искусства морских сражений, но и обаяние яхтинга.
Особое влияние на пристрастие Карла II к плаванию под парусами имели обстоятельства, при которых он в мае 1660 года вернулся на английский трон. Известие о решении английского парламента застало его в городе Бреда, где он проживал в то время. Голландцы предоставили в распоряжение короля флотилию яхт, на которых он, его родственники и придворные сановники по каналам и рекам доплыли до Шевенингена. Там короля ожидал английский военный корабль.
Вскоре после возвращения Карла II на престол Ост-Индская компания, учитывая его увлечение, сочла полезным подарить английскому королю две красивые яхты: "Мэри" и яхту поменьше - "Бизань". Это был воистину королевский дар, хотя и не лишенный расчета на ответную благосклонность монарха.
Однако Карл II и его родной брат (позже король Яков II) относились с недоверием к любым дарам и не верили в бескорыстие. Их помыслы были направлены на постройку собственного флота и укрепление могущества королевского дома Стюартов. Возвращение Стюартов на английский трон совпало с поворотным пунктом в истории роста британского морского военного и торгового могущества, а также с решением вопроса об отечественном яхтинге и развитием собственного яхтенного судостроения.

Это подтверждает запись в дневнике Самюэля Пеписа, секретаря Адмиралтейства военного флота и известного хроникера английских событий того периода: "16 апреля 1661 года ... с владельцем Ковентри отправились в Дептфорд, где осматривали новую прогулочную яхту, которую комиссар Петт построил для Карла. Что и говорить, красивая вещь!.."
Строительство яхты в тот день еще не было завершено, ибо Пепис только 21 мая 1661 года записал, что, возвращаясь на лодке из Дептфорда, они встретили короля, плывущего по реке на испытания своей новой яхты.
Впервые в истории зарегистрированные парусные гонки состоялись в Англии не на яхтах голландского происхождения, а на вновь построенных отечественных парусниках. Как сообщает английская энциклопедия 1953 года, это были яхта "Екатерина", принадлежавшая Карлу II, и "Анна" - его брата герцога Йорка. Яхты были названы так в честь королевы Екатерины и герцогини Йоркской.

Гонки состоялись 1 октября 1661 года на Темзе. Вот как описал это событие друг короля Джон Эвелин:
"... Сегодня утром я плавал с Его Королевским Величеством на одной из его яхт, судов, неизвестных у нас до того, как голландская Ост-Индская компания подарила королю эту искусную вещь. Речь шла о пари на состязание между его новой яхтой и яхтой герцога Йорка. Заклад составлял 100 гиней. Гонки от Гринвича до Грейвсенда и обратно. Король проиграл, идя против ветра туда, но отыграл ставку при возвращении. На палубе находилось много дворян и лордов. Временами Его Величество сам управлял яхтой. Его весельный барк и лодка с кухней сопровождали нас..."

Дневник Самюэля Пеписа прекрасно передает социальный, политический и нравственный климат английского общества периода реставрации Стюартов. Полная интриг, пьянства и кумовства атмосфера лондонского двора, конечно, не способствовала развитию широкого, отличавшегося от привилегированного яхтинга. В Англии времен Стюартов яхтинг был недоступен широким слоям общества.

Сам король владел флотилией из 18 яхт.
"В начальном периоде британского парусного спорта, - отмечает оксфордский энциклопедический словарь, - яхты строились по типу военных кораблей и даже оснащались комплектом пушек. Они маневрировали в составе эскадр, подражая военным кораблям флота, с которыми часто проводили совместные учения. Это позволяло Адмиралтейству накапливать ценный опыт, игравший важную роль в усовершенствовании военных кораблей".
Отсюда следует, что самый ранний британский яхтинг был не только средством развлечения короля и его двора. Он выполнял также важные государственные функции.
Принадлежность к привилегированной группе яхтсменов подчеркивала аристократическое происхождение, показывала ту высокую ступень в обществе, которую они занимали. Проникновение в узкий кастовый круг яхтсменов могло рассматриваться как определенный шаг по социальной лестнице.
В те времена обладание роскошной яхтой было признаком могущества владык.

Анкета персонажа Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Джеймс Скотт, герцог Монмут
Возраст: 16 лет
Положение в обществе: Королевский бастард

В делах людей бывает миг прилива, он мчит их к счастью, если не упущен...





Сообщение: 664
Зарегистрирован: 30.01.09
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 22:42. Заголовок: Игральные карты 1680..


Игральные карты 1680 год.



отсюда<\/u><\/a>

1567 год<\/u><\/a>

Duke of Monmouth<\/u><\/a>
Сюжетная линия<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Карл II Стюарт
Возраст: 34 года
Положение в обществе: Король Англии, Шотландии и Ирландии

Совсем не солнце





Сообщение: 410
Зарегистрирован: 07.01.09
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 18:25. Заголовок: La Main Chaude The g..


La Main Chaude/Game of the hot hand
Скрытый текст


Follower of Hieronymus Janssens - Ladies and Gentlemen playing La Main Chaude, probably 1655-65


Janssens,Hieronymus - Le jeu de la main chaude, around 1660-1680


Jan Miense Molenaer - Peasants in an Inn Playing 'La Main Chaude'


В русской версии эта игра называется "жучок".
Играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Его Величество
Жизнь и деяния
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Полное имя: Френсис-Тереза Стюарт
Возраст: 18 лет
Положение в обществе: фрейлина Её Величества

Royal Fancie





Сообщение: 643
Зарегистрирован: 18.01.09
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.12 18:25. Заголовок: "КОРОЛЬ, КОТОРЫЙ..


"КОРОЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ ПРАВИТ"
Игра начиналась с того, что назначались "король" и "королева", которые обходили собравшихся и задавали каждому вопрос, на который надо было ответить без утайки. В свою очередь "королева" или "король" должны были честно ответить на любой вопрос, задававшийся им участниками игры.
(Виолле-ле-Дюк "Жизнь и развлечения в Средние века")
"ИСПОВЕДНИК"
В "Лэ об Иньоресе" повествуется о девушках, которые изобрели игру в "Исповедника". Одна из них назначалась для этой роли, и все, по очереди, должны были назвать ей имя своего любовника. Но все двенадцать "кающихся" назвали даме-"исповеднику" имя Иньореса, который, оказывается, был и ее любовником.
(Виолле-ле-Дюк "Жизнь и развлечения в Средние века")
"СВЯТОЙ КУАНЬ" ("SAINT COISNE")
По условиям этой игры один из участников брал на себя роль "святого". Каждый вставал перед ним на колени и приносил свой дар. Если "святому" - жестами или гримасами - удавалось рассмешить коленопреклоненного, тот должен был выполнить какое-нибудь задание.
(Виолле-ле-Дюк "Жизнь и развлечения в Средние века")
"ГОРЯЧАЯ РУКА"
Суть игры в том, что отвернувшегося человека хлопают по спине (один из вариантов), а он, обернувшись, должен указать на обидчика или назвать его вслепую. Пикантность состояла в том, что благородный кавалер не просто отворачивался, а прятал голову под подол платья специально выбранной дамы. Однако надо подчеркнуть - под подол верхнего платья. Изображения великосветских компаний, играющих в "горячую руку", есть на миниатюрах (например, "Роман об Александре", Брюгге, 1344 год) и резной кости (французские ларчики и створки зеркал XIV века).
(Даркевич "Народная культура Средневековья")
"ЛЯГУШКА"
В свое время являлась излюбленной игрой куртуазного общества - изображения играющих в "лягушку" часто встречаются на миниатюрах и резных костяных створках XIV века. Суть в следующем - несколько человек образуют круг, а один из играющих садится в его центр. Если это дама - она садилась на низкую скамеечку. Это и есть "лягушка". Сидящий в круге не может менять позы, но свободно двигает руками и головой. Окружающие сходятся в плотный круг и начинают "лягушку" всячески дразнить, оскорблять и даже пинать (подобные изображения встречаются, правда, только в том случае, когда "лягушка" - мужчина). На все нападки "лягушка" не отвечает, но пытается схватить ближайшего обидчика рукой, не меняя своей позы. Если это удается, пойманный сам становится "лягушкой", а освобожденная "лягушка" присоединяется к кругу.
(Даркевич "Народная культура Средневековья")
"ГУРМАН" - В комнату вносили сундучок с заморскими пряностями, выбранному кавалеру завязывали глаза, а дамы натирали себе запястье одной из специй. Затем они по очереди давали поцеловать руку кавалеру, который по запаху должен был определить, какую специю выбрала каждая дама.
("Жизнеописания трубадуров")

Анкета персонажа Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Этерна. Истории Талига Этрин: Новое Время RPG Новый Свет В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги Соколиное знамя - ролевая игра MUHTEŞEM YÜZYIL Ролевая игра: Хроники Франции Генриха III Падение Константинополя. Флаг над замком Последние из Валуа - ролевая игра Borgia idaliya .:XVII siecle:. Петербург. В саду геральдических роз Ролевая игра Русскоязычный Фан-Сайт сериала Герои Live Your Life Клуб Форролл, рекламные объявления ФРИ, общение админов и мастеров Некрополис - это база ролевых игр по их направлениям, с характеристиками и обсуждениями. Реклама текстовых ролевых игр Волшебный рейтинг игровых сайтов