ДАТА: 9 - 11 мая 1665 г.
ПОГОДА: Тепло, переменная облачность.
В ИГРЕ: Герцог Йоркский и мисс Дженнингс ищут приключений в мире простолюдинов. Леди Кастлмейн спешит выяснить у мисс Стюарт подробности ее свидания с королем. Тим О\'Лири вступает в ряды королевского флота. Реджинальд Фицморис знакомится с прошлым капитана Маклейна.
ВНЕ ВРЕМЕНИ: 1663 год. Королева Екатерина борется за свое супружеское счастье, а королева Генриетта дает невестке бесценные советы.

АвторСообщение

Полное имя: Джеймс Скотт, герцог Монмут
Возраст: 16 лет
Положение в обществе: Королевский бастард

В делах людей бывает миг прилива, он мчит их к счастью, если не упущен...





Сообщение: 301
Зарегистрирован: 30.01.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 09:09. Заголовок: О вероисповедании


Поскольку назрел столь животрепещущий вопрос, то вкратце пробегусь по религиозному положению дел в Англии по состоянию на текущий момент. Использованы материалы википедии и теоретическая база, полученная некогда в альма матер (надо же, пригодилась - сам удивляюсь).

Леди и джентльмены, помните, формально в Англии протестанты - ПОЧТИ ВСЕ (разумеется, существуют исключения – как и везде), и когда пуритане гневно обзывают человека католиком, то это может быть не констатацией факта, а просто ругательством.

Для начала общая структура христианских учений:
  • РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
  • ПРОТЕТСТАНТИЗМ

    С первых двух здесь довольно и упоминания, а про ветви протестантизма поподробнее, их опять три:
  • Лютеранство (Германия и прочая Северная Европа)
  • Англиканская церковь (!)
  • Кальвинизм (вот тут всякие суровые люди, как то: гугеноты, пресвитериане и пуритане).

  • Duke of Monmouth Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 4 [только новые]



    Полное имя: Джеймс Скотт, герцог Монмут
    Возраст: 16 лет
    Положение в обществе: Королевский бастард

    В делах людей бывает миг прилива, он мчит их к счастью, если не упущен...





    Сообщение: 302
    Зарегистрирован: 30.01.09
    Репутация: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 09:36. Заголовок: АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ..


    АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

    Наше всё – официально. Государственная религия Англии, причем в прямом смысле этого слова, так как главой англиканской церкви является монарх.

    Напомню, что в 1534 г. Генрих VIII разорвал отношения с Ватиканом и встал во главе церкви. Поводом конфликта с папской властью было желание короля разорвать брак. В ходе Английской реформации по настоянию Генриха VIII парламентом был принят Акт о верховенстве (The Act of Supremacy), который объявлял Короля «единственным верховным главою на земле Церкви Англии». Король объявлялся Защитником веры (Fidei Defensor). В 1538 году была введена в официальное использования «Великая Библия» (The Great Bible) – английский перевод Вульгаты. Реформация проводилась сверху, поэтому догматы богослужения были затронуты несущественно, а вот организация, структурное подчинение и имущественное положение – весьма.

    Доктрина новой церкви приближена к протестантской, но многие ее ритуалы остались близкими к католическим. Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой. Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность.

    В июне 1539 года парламент Англии принял закон, известный как «Шесть статей» (Six Articles), который подтверждал основные доктринальные и канонические положения современного католицизма: пресуществление; непричащение мирян кровью; целибат духовенства; исполнение обетов целомудрия; разрешение частных месс; важность исповеди.
    К 1540 году завершилась ликвидация монастырей (The Dissolution of the Monasteries) и передача монастырских активов в ведение Короны. Церковная собственность в конечном итоге оказалась в руках английской аристократии. (Помните, сколько английских поместий в своем названии содержало слово Abbey – аббатство? То же «Нортенгерское аббатство» мисс Остен).

    После недолгой католической реакции в царствование Марии I Тюдор, в 1559, при Елизавете I, был принят второй Акт о верховенстве 1559. Акт подтверждал положения первого, но уточнял титул Монарха в отношении Церкви, каковой определялся как Верховный Правитель Церкви Англии (Supreme Governor of the Church of England).
    Монарху принадлежит формальное право назначать Архиепископа и епископов по представлению премьер-министра, хотя фактическая процедура назначения сложна и многоступенчата. Примас Церкви Англии – Архиепископ Кентерберийский, который признаётся духовным лидером всего Сообщества, но не имеет административной власти за пределами Англии. Значительная часть епископов Церкви Англии ex officio суть члены палаты лордов – так называемые духовные лорды (Lords Spiritual).

    На «текущий» момент Главный доктринальный документ англиканства – Тридцать Девять Статей (The Thirty-Nine Articles of Religion), принятый на Соборе 1563. «Статьи» не дают полного изложения вероучения, но определяют позицию Церкви Англии по отношению к кальвинизму и католицизму. Службы проводятся по Книге общих молитвословий (The Book of Common Prayer), принятой парламентом в 1549; последняя ее редакция – в 1662 году.

    В области догматики и обрядности примечательно разделение на два течения – «высокое», тяготеющее к католицизму, и «низкое», протестантское. Эта особенность позволяет англиканской церкви вступать в экуменические контакты как с католической церковью, так и с протестантскими течениями.


    Duke of Monmouth Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    Полное имя: Джеймс Скотт, герцог Монмут
    Возраст: 16 лет
    Положение в обществе: Королевский бастард

    В делах людей бывает миг прилива, он мчит их к счастью, если не упущен...





    Сообщение: 303
    Зарегистрирован: 30.01.09
    Репутация: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 09:59. Заголовок: КАЛЬВИНИЗМ


    КАЛЬВИНИЗМ

    Кальвинизм – учение Жана Кальвина, более жесткое, чем лютеранство. Если Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию церкви в 16 веке по принципу «изгнать из церкви всё, что явно противоречит Библии», то французский юрист Жан Кальвин пошёл дальше – он изгнал из церкви всё, что в Библии не требуется. Поэтому протестантская Реформация церкви по Кальвину – кальвинистское богословие – характеризуется склонностью к рационализму и часто недоверием к мистицизму. Из семи церковных таинств остались только два: крещение и причастие, все остальные (в том числе и таинство исповеди) убраны как излишество.

    Центральная доктрина кальвинизма, из которой рационально следуют все остальные доктрины – суверенитет Бога, то есть верховная власть Бога во всём. Из этой доктрины следуют главные отличия кальвинизма от других христианских конфессий.

    1) Толкование Библии на основе только Библии. Любое место Библии толкуется кальвинистами не с позиций какого-либо человеческого авторитета (будь то Папа Римский, православный священник, пастор, руководитель какой-то религиозной организации и т. п.), а исключительно с помощью авторитета Божьего — других мест Библии, как, по мнению кальвинистов, это делал Христос и как отражено в Вестминстерском исповедании веры 1647 года.

    2) Признание богодухновенности только Священного Писания — Библии, откуда следует признание погрешимости любых церковных соборов.

    3) Отсутствие монашества. Потому что, по мнению кальвинистов, Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей.

    4) Отрицание необходимости помощи духовенства в спасении людей, ликвидация церковной обрядности (во время богослужения не звучит протяжная духовная музыка, не возжигаются свечи, в церквях отсутствуют настенные изображения).

    5) Признавая доктрину о двойном предопределении, кальвинисты тем не менее говорят, что спасение подается только по вере во Христа и дела веры для спасения не нужны, но по ним определяется истинна твоя вера или нет. Есть дела, значит есть вера.

    Основными конфессиями, исповедующими кальвинистское богословие, являются пресвитерианская, реформатская и конгрегационалистская церкви.

    Реформатская конфессия – преимущественно Голландия и Франция (ура! вот они где – гугеноты), поэтому без лишних подробностей, скажу лишь, что реформаты, в отличие от пресвитериан склонны к литургии (кто не в курсе что это – Википедия подскажет).
    Пресвитериане и конгрегационалисты – это опять наше, английское, о них ниже. В истории последователи обоих этих учений проходят под именем пуритане.

    Пуритане (англ. Puritans, от лат. puritas – чистота) – последователи кальвинизма в Англии в XVI–XVII веках, выступавшие за углубление Реформации, проведенной сверху в форме англиканства. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640-1649. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них умеренного (пресвитериане) и радикального (конгрегационалисты) течений.


    Duke of Monmouth Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    Полное имя: Джеймс Скотт, герцог Монмут
    Возраст: 16 лет
    Положение в обществе: Королевский бастард

    В делах людей бывает миг прилива, он мчит их к счастью, если не упущен...





    Сообщение: 304
    Зарегистрирован: 30.01.09
    Репутация: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 10:15. Заголовок: ПРЕСВИТЕРИАНСТВО


    ПРЕСВИТЕРИАНСТВО

    Пресвитерианство зародилось в период протестантской революции в Шотландии в 1559-1560 гг. Его возникновение связано с деятельностью Джона Нокса, радикального протестанта и ученика Жана Кальвина. Победа протестантов в 1560г. позволила им приступить к созданию новой церковной организации, основанной на отказе от необходимости посредничества духовенства в отношениях человека с Богом. Доктрина пресвитерианства («пресвитерианский символ веры») была утверждена в 1560 г. шотландским парламентом. Одновременно началось создание новой церковной организации, в основу которой были положены автономные церковные приходы, подчиняющиеся десяти назначаемым государством суперинтендатам, которые должны были прийти на смену епископам (полностью не реализовано). Верховным органом пресвитерианской церкви стала генеральная ассамблея шотландского духовенства и мирян. На уровне приходов создавались «конгрегации», в состав которых входили пасторы и наиболее авторитетные прихожане. После свержения Марии Стюарт в 1567 г. пресвитерианство окончательно утвердилось в качестве официальной религии Шотландии.

    Дальнейшее развитие пресвитерианства связано с именем Эндрю Мелвилла (1542–1622), который отстаивал позицию полной независимости церкви от государства и усиления автономии приходских церквей. Под его влиянием была принята новая «Книга послушания», в шотландской церкви были созданы пресвитерии – специальные органы церковного самоуправления на уровне приходов, включающие пасторов, богословов и пресвитеров (избираемых пожизненно авторитетных и благочестивых прихожан). Государство было отстранено от участия в назначении духовенства. Борьба между адептами «чистого пресвитерианства» и сторонниками сохранения епископального устройства велась на протяжении конца XVI–первой половины XVII веков и завершилась только после Английской революции ликвидацией епископата. «Вестминстерское исповедание», принятое в 1647 г., зафиксировало основные догматы пресвитерианства. После Славной революции 1688 г. Акт о веротерпимости (1690 г.) утвердил пресвитерианство в качестве государственной религии Шотландии.

    В Англию пресвитерианство проникло в конце правления Елизаветы I (1558–1603), а в период Английской революции XVII века развернулась борьба между английскими пресвитерианами и индепендентами. Долгий парламент 1647 г. утвердил пресвитерианскую церковь в качестве официальной в Англии, а Вестминстерская ассамблея (1643–1647) приняла основополагающие документы пресвитерианской доктрины и системы богослужения. После Реставрации Стюартов в 1660 г. было восстановлено епископальное устройство, а «Торжественная лига и Ковенант», легшая в основу английского пресвитерианства, была объявлена незаконной. Тем не менее пресвитерианская церковь в Англии сохранилась.

    Доктрина и организация пресвитерианства

    Основы пресвитерианского вероучения изложены в Вестминстерском вероучении 1647 г. Помимо общих для всех кальвинистских церквей догматов о божественном предопределении и спасении через веру, пресвитерианство отличается повышенным вниманием к крещению как вступлению в сообщество верующих, особенным значением, придаваемым групповому пению псалмов, общим причастием как для духовенства, так и для мирян. Пресвитериане отрицают необходимость посредничества церкви между верующим и Богом, а также канонизацию святых и церковные таинства, кроме крещения и причастия, причем отрицается реальное присутствие Иисуса Христа в хлебе и вине, которым совершается обряд причастия. Также не практикуется при причастии коленопреклонение. В богослужении отсутствует литургия и пышные облачения священников. Большое значение имеют проповеди, особенно воскресные. Пресвитериане уделяют повышенное внимание образованию и постоянному изучению Святого Писания, теологических сочинений и пресвитерианской доктрины, сформулированной в символах веры и катехизисах.

    В организационном плане базовой ячейкой церкви является церковный приход, управляемый конгрегацией (или сессией), в состав которой входят пасторы, ответственные за богослужения, организацию таинств и обучение, а также выборные из состава прихожан мирские «старейшины» (пресвитеры). В обязанности конгрегаций входят также организация общественных работ и благотворительность. Несколько конгрегаций объединяются в пресвитерии, в которые также наряду с церковнослужителями входят и авторитетные миряне, избираемые конгрегациями. Пресвитерии посылают своих представителей на проходящие регулярно генеральные ассамблеи (или генеральные синоды) пресвитерианских церквей. Отличием пресвитерианской организации церкви является отсутствие епископов. Епископ и пресвитер, согласно Библии, – одно и то же лицо. Слово «епископ» («надзирающий») в Евангелии означает лишь функцию пресвитера, а не особый церковный пост; Сообщество верующих в целом обладает священническим статусом. Пресвитеры осуществляют свои функции от имени и с согласия всех верующих.


    Duke of Monmouth Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить

    Полное имя: Джеймс Скотт, герцог Монмут
    Возраст: 16 лет
    Положение в обществе: Королевский бастард

    В делах людей бывает миг прилива, он мчит их к счастью, если не упущен...





    Сообщение: 306
    Зарегистрирован: 30.01.09
    Репутация: 7
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 11:51. Заголовок: КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ ..


    КОНГРЕГАЦИОНАЛИСТЫ

    Конгрегационалисты (англ. Congregational church; индепенденты) – левая ветвь английского кальвинизма, утверждавшая автономию (англ. Independence) каждой приходской общины (англ. Сongregation). Появилась около 1580 в результате раскола с пресвитерианами.

    Конгрегационалисты отрицали необходимость не только вселенской, но и общенациональной церкви, поскольку подобные организации подразумевают затратную бюрократию. Вышедши само из пуританства, индепендентство отринуло церковную организацию пресвитерианских синодов, которое индепенденты считали одним из видов деспотизма, стоящим в одном ряду с деспотизмом папистов и англикан.

    Иерархии нет: ссылаясь на пример первой христианской общины, они не признавали между мирянами и духовными той разницы, какую признавали другие церкви. Священнослужители избираются поместной церковью (конгрегацией).

    В догматическом отношении они примыкают по большей части к кальвинизму (исповедуют безусловное предопределение и монергистское понимание спасения). Впрочем, среди них встречается много различных оттенков, благодаря чему образовалось несколько более радикальных религиозных групп – квакеры, левеллеры, милленарии, искатели (seekers), ожидатели (waiters) и др. которые не относятся к общему течению конгрегационализма, от очень умеренных до самых крайних, принимавших иногда сильную социальную окраску.

    После Реставрации целый ряд постановлений (Акт единообразия 1662 г., Conventicle Act 1663, Five Mile Act 1665 г., Акт удостоверения 1673 г. и др.) был направлен именно против радикальных пуритан, ограничивая их свободу богослужения и права и грозя им тяжкими наказаниями. Многие не выдержали и уехали за океан, дабы без помех исповедовать свое учение и строить Новую Англию.

    DIXI

    Duke of Monmouth Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Этерна. Истории Талига Этрин: Новое Время RPG Новый Свет В шаге от трона ролевая в стиле псевдоитории. Интриги Соколиное знамя - ролевая игра MUHTEŞEM YÜZYIL Ролевая игра: Хроники Франции Генриха III Падение Константинополя. Флаг над замком Последние из Валуа - ролевая игра Borgia idaliya .:XVII siecle:. Петербург. В саду геральдических роз Ролевая игра Русскоязычный Фан-Сайт сериала Герои Live Your Life Клуб Форролл, рекламные объявления ФРИ, общение админов и мастеров Некрополис - это база ролевых игр по их направлениям, с характеристиками и обсуждениями. Реклама текстовых ролевых игр Волшебный рейтинг игровых сайтов